Пётр Владимирович Можаров (7 сентября 1888, с. Саюкино — 11 марта 1934, Сочи) — инженер,конструктор. Создатель первых ижевских мотоциклов.
Весной 1927 года П. В. Можаров выступил с предложением об организации выпуска мотоциклов на ижевских заводах. Осенью того же года командирован заграницу для изучения иностранного опыта.
В апреле 1928 года включён в штат мотоциклетной секции Ижевского оружейного завода и приступил к проектированию мотоцикла в соответствии с требованиями военных. В октябре того же года проект первого ижевского тяжёлого мотоцикла был завершён.
1 января 1929 года назначен руководителем мотоциклетной секции, в штат которой входили 9 инженеров (В. И. Владимиров, А. А. Гроссман, А. М. Лутс, С. Н. Семашко и др.) и 20 рабочих. Весной того же года был изготовлен первый образец мотоцикла ИЖ-3. В сентябре был завершён образец мотоцикла ИЖ-1, одновременно доделывались ИЖ-2, ИЖ-4 и ИЖ-5. Однако производство мотоциклов на мощностях ИОЗ было признано нецелесообразным.
В конце 1929 года переехал в Ленинград и поступил на работу в трест ТРЕМАСС. В 1930 году организовано первое серийное производство отечественных мотоциклов марки «Тремасс-300».
В 1931 году переехал в Москву и поступил на работу в Научный автотракторный институт (НАТИ).
В 1932 году завершил проектироваение первого отечественного армейского мотоцикла НАТИ-А-750. Прикомандирован к Ижевскому мотоциклетному заводу для оказания помощи в изготовлении опытных образцов.
В 1933 году вернулся в Москву. Прикомандирован к Подольскому механическому заводу для помощи в освоении серийного производства армейских мотоциклов.
В начале 1934 года получил отпуск и путёвку в санаторий ЦК ВКП(б) в Сочи. 11 марта родные получили телеграмму, в которой сообщалось о самоубийстве П. В. Можарова. В январе 2015 года жительницей города Сочи обнаружена могила Можарова П.В., долгое время место его захоронения оставалось неизвестным.
В апреле 1928 года включён в штат мотоциклетной секции Ижевского оружейного завода и приступил к проектированию мотоцикла в соответствии с требованиями военных. В октябре того же года проект первого ижевского тяжёлого мотоцикла был завершён.
1 января 1929 года назначен руководителем мотоциклетной секции, в штат которой входили 9 инженеров (В. И. Владимиров, А. А. Гроссман, А. М. Лутс, С. Н. Семашко и др.) и 20 рабочих. Весной того же года был изготовлен первый образец мотоцикла ИЖ-3. В сентябре был завершён образец мотоцикла ИЖ-1, одновременно доделывались ИЖ-2, ИЖ-4 и ИЖ-5. Однако производство мотоциклов на мощностях ИОЗ было признано нецелесообразным.
В конце 1929 года переехал в Ленинград и поступил на работу в трест ТРЕМАСС. В 1930 году организовано первое серийное производство отечественных мотоциклов марки «Тремасс-300».
В 1931 году переехал в Москву и поступил на работу в Научный автотракторный институт (НАТИ).
В 1932 году завершил проектироваение первого отечественного армейского мотоцикла НАТИ-А-750. Прикомандирован к Ижевскому мотоциклетному заводу для оказания помощи в изготовлении опытных образцов.
В 1933 году вернулся в Москву. Прикомандирован к Подольскому механическому заводу для помощи в освоении серийного производства армейских мотоциклов.