понедельник, 9 февраля 2015 г.

Эрнст Якоб Хенне

Эрнст Якоб Хенне 22.02.1904 - 23.05.2005

Эрнст Якоб Хенне родился в 1904 году и уже в 15 лет начал обучение на механика, решив посвятить жизнь мотоциклам. В 19 лет почти случайно Хенне довелось принять участие в гонке, где он сразу занял третье место. Через два года — дебют в крупном международном соревновании на Гран-При Монза — и шестое место в классе.

После этого успеха Эрнст Хенне подписал долгострочный контракт с BMW и победы не заставили себя долго ждать. Первой он добился в Карлсруэ 2 мая 1926 года, заняв первое место. Высшую ступень пьедестала вместе с BMW Хенне занял и на гонке в Эйфеле, выиграв чемпионат Германии. В то время он считался самым успешным и универсальным мотогонщиком — Хенне одинаково легко покорялись и короткие, и длинные дистанции. В первой половине тридцатых годов в составе национальной команды, которая на самом деле была командой BMW, Хенне три раза добивался наивысшего успеха. Но спортивные амбиции заставили его осуществить совершенно новый проект. В BMW начинание поддержали, ведь речь шла ни много ни мало об установлении мирового рекорда скорости на мотоцикле.
На заводе был спроектирован и построен специальный компрессорный двигатель, а раму и аэродинамические панели сделали в собственной мастерской Хенне. Аппарат оказался очень удачным, и его скорости уверенно росли. В 1932 году в Венгрии гонщик разогнался до 246 км/ч, а через три года на новой автомагистрали во Франкфурте спидометр показал еще на 10 км/ч больше. В 1936 году на полностью закрытом мотоцикле Эрнсту Хенне удалось установить рекорд скорости в 272 километра в час. Но главное событие ждало впереди.


Холодным утром 28 ноября 1937 года, Хенне опять вывел свой рекордный мотоцикл на старт. Команда еще раз проверила технику, над гонщиком был закреплен прозрачный колпак. Болид с эмблемой BMW и его пилот были полностью готовы к победе. Эрнст Якоб Хенне в тот день снова доказал звание быстрейшего мотогонщика. Мотоцикл удалось разогнать до 280 километров в час, и этот рекорд продержался до 1951 года. Хенне все-таки добился того, к чему стремился всю жизнь. А BMW со своим рекордным мотоциклом WR 500 навсегда вписали свое имя в историю мотоспорта.