В Мюнхене есть Музей BMW и один из главных экспонатов музея - вот этот болид.
Более полувека назад именно на нем героический мотоциклист-пилот Эрнст Якоб Хенне выигрывал гонки и устанавливал рекорды скорости. Шутка заключается в том, что мотоцикл конструкторы назвали "яйцом", а фамилия пилота - Henne - переводится как курочка. В общем, курочка в яйце...
Эрнст Якоб Хенне родился в 1904 году и уже в 15 лет начал обучение на механика, решив посвятить жизнь мотоциклам. В 19 лет почти случайно Хенне довелось принять участие в гонке, где он сразу занял третье место. Через два года — дебют в крупном международном соревновании на Гран-При Монза — и шестое место в классе.
За быструю езду на мотоцикле и предпочтение определенному цвету гоночного комбинезона его называли «Белый фантом». Рекорд скорости в 280 километров в час, установленный осенью 1937 года, сделал его самым быстрым мотогонщиком планеты на целых четырнадцать лет. Несмотря на аварии и постоянный риск, ему удалось прожить долгую жизнь длиной в 101 год и стать настоящей легендой мотоспорта.
Эрнст Якоб Хенне купил мотоцикл BMW R37 в 1928 году. Он сразу же разобрал его, большинство лишних, по его мнению, деталей выкинул и в итоге собрал один из самых успешных мотоциклов-рекордсменов всех времен.
Мотоцикл Эрнста Хенне развивался и совершенствовался в течение 6 лет (1929-1935) и за это время установил 76 мировых рекордов. В 1929 году Эрнст установил рекорд скорости среди мотоциклов с обтекателями. Он тогда разогнался до 216.75 км/ч, что было весьма смелым поступком, учитывая качество тормозов и покрышек. В 1935 году Эрнст Якоб Хенне установил новый рекорд скорости на мотоцикле, разогнавшись до 256 км/ч. Даже сегодня такая скорость считается довольно высокой.
Мотоцикл BMW R37 оснащался двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 749 см3 (83х68 мм). По неподтвержденным фактам двигатель с нагнетателем на мотоцикле Эрнста производил более 100 л.с. мощности — невероятное число для 1929 года.
С 1919 года Эрнст учился на механика по обслуживанию автомобилей. Увлёкся спортом и начал участвовать в мотогонках. Впервые выступил в 1923 году в городе Мюльдорф, заняв третье место на мотоцикле марки Megola в своей дебютной гонке. В 1925 году выступал на Гран-при в Монце, это было его первое международное выступление, где Хенне занял шестое место в классе мотоциклов 350 cc.Затем работал в команде BMW — в 1926 году стал чемпионом Германии в классе 500 cc, в 1927 году — чемпионом Германии в классе 750 cc, был победителем гонки Targa Florio на Сицилии в 1928 году.
Эрнст Хенне стал одним из самых успешных немецких мотогонщиков. Начиная с 1929 года он был автором рекордных скоростей на мотоциклах BMW класса 500 cc и 750 cc, установив с 1929 по 1937 годы в общей сложности 76 рекордов Германии. Его последним рекордом была скорость, установленная 28 ноября 1937 года — 279,5 км/ч (173,7 миль/ч) на мотоцикле класса 500 cc; этот рекорд продержался 14 лет. Хенне был членом немецкой команды, участвующей в соревнованиях International Six Days Enduro, и побеждавшей в 1933, 1934 и 1935 годах. Кроме этого, он участвовал и в автогонках, победив на спортивном автомобиле BMW 328 двухлитрового класса в гонке Eifelrennen в 1936 году.
Получив в 1932 году лицензию пилота, Хенне был призван в Люфтваффе во время Второй мировой войны, но был признан негодным к службе из-за травм и переломов, полученных во время своей гоночной карьеры. После войны работал в Mercedes-Benz. В 1991 году он основал фонд своего имени для помощи невинным случайным жертвам.
С 1996 года и до своей смерти жил с женой на Канарских островах. Умер 23 мая 2005 года на острове Гран-Канария, Испания.
Более полувека назад именно на нем героический мотоциклист-пилот Эрнст Якоб Хенне выигрывал гонки и устанавливал рекорды скорости. Шутка заключается в том, что мотоцикл конструкторы назвали "яйцом", а фамилия пилота - Henne - переводится как курочка. В общем, курочка в яйце...
Эрнст Якоб Хенне родился в 1904 году и уже в 15 лет начал обучение на механика, решив посвятить жизнь мотоциклам. В 19 лет почти случайно Хенне довелось принять участие в гонке, где он сразу занял третье место. Через два года — дебют в крупном международном соревновании на Гран-При Монза — и шестое место в классе.
За быструю езду на мотоцикле и предпочтение определенному цвету гоночного комбинезона его называли «Белый фантом». Рекорд скорости в 280 километров в час, установленный осенью 1937 года, сделал его самым быстрым мотогонщиком планеты на целых четырнадцать лет. Несмотря на аварии и постоянный риск, ему удалось прожить долгую жизнь длиной в 101 год и стать настоящей легендой мотоспорта.
Эрнст Якоб Хенне купил мотоцикл BMW R37 в 1928 году. Он сразу же разобрал его, большинство лишних, по его мнению, деталей выкинул и в итоге собрал один из самых успешных мотоциклов-рекордсменов всех времен.
Мотоцикл Эрнста Хенне развивался и совершенствовался в течение 6 лет (1929-1935) и за это время установил 76 мировых рекордов. В 1929 году Эрнст установил рекорд скорости среди мотоциклов с обтекателями. Он тогда разогнался до 216.75 км/ч, что было весьма смелым поступком, учитывая качество тормозов и покрышек. В 1935 году Эрнст Якоб Хенне установил новый рекорд скорости на мотоцикле, разогнавшись до 256 км/ч. Даже сегодня такая скорость считается довольно высокой.
Мотоцикл BMW R37 оснащался двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 749 см3 (83х68 мм). По неподтвержденным фактам двигатель с нагнетателем на мотоцикле Эрнста производил более 100 л.с. мощности — невероятное число для 1929 года.
С 1919 года Эрнст учился на механика по обслуживанию автомобилей. Увлёкся спортом и начал участвовать в мотогонках. Впервые выступил в 1923 году в городе Мюльдорф, заняв третье место на мотоцикле марки Megola в своей дебютной гонке. В 1925 году выступал на Гран-при в Монце, это было его первое международное выступление, где Хенне занял шестое место в классе мотоциклов 350 cc.Затем работал в команде BMW — в 1926 году стал чемпионом Германии в классе 500 cc, в 1927 году — чемпионом Германии в классе 750 cc, был победителем гонки Targa Florio на Сицилии в 1928 году.
Эрнст Хенне стал одним из самых успешных немецких мотогонщиков. Начиная с 1929 года он был автором рекордных скоростей на мотоциклах BMW класса 500 cc и 750 cc, установив с 1929 по 1937 годы в общей сложности 76 рекордов Германии. Его последним рекордом была скорость, установленная 28 ноября 1937 года — 279,5 км/ч (173,7 миль/ч) на мотоцикле класса 500 cc; этот рекорд продержался 14 лет. Хенне был членом немецкой команды, участвующей в соревнованиях International Six Days Enduro, и побеждавшей в 1933, 1934 и 1935 годах. Кроме этого, он участвовал и в автогонках, победив на спортивном автомобиле BMW 328 двухлитрового класса в гонке Eifelrennen в 1936 году.
Получив в 1932 году лицензию пилота, Хенне был призван в Люфтваффе во время Второй мировой войны, но был признан негодным к службе из-за травм и переломов, полученных во время своей гоночной карьеры. После войны работал в Mercedes-Benz. В 1991 году он основал фонд своего имени для помощи невинным случайным жертвам.
С 1996 года и до своей смерти жил с женой на Канарских островах. Умер 23 мая 2005 года на острове Гран-Канария, Испания.
Памятник Эрнсту Хенне в Берлине