"Возможно, первый рекордный мотоцикл с обтекателем"
В октябрьском номере журнала Моторсайклист (Сан-Бернандино, штат Калифорния) за 1924 год появился рассказ о рекордном заезде Фреда Лудлоу, некогда известного гонщика, а к тому времени дорожного полицейского из города Венеция, штат Калифорния.
Мистер Лудлоу решил установить рекорд скорости, но не просто ради самого рекорда, а сделать это на максимально "стоковом" мотоцикле, без нагнетателей, расточки и прочих переделок, с компонентами, которые доступны любому простому мотолюбителю.
Мистер Лудлоу решил установить рекорд скорости, но не просто ради самого рекорда, а сделать это на максимально "стоковом" мотоцикле, без нагнетателей, расточки и прочих переделок, с компонентами, которые доступны любому простому мотолюбителю.
За основу был взят четырёхцилиндровый Хендерсон, любезно предоставленный местным агентом компании-производителя Алланом Монксом. Мотоцикл был не новым, он уже успел поучаствовать в гонках и как одиночка, и с коляской, и даже в хилклаймбинге, что явно говорит о том, что это не была специальная рекордная машина.
В 6 утра 20 октября на шоссе Кэйджон Пасс был установлен новый рекорд на четверть мили - 204,5 км/ч. Всего было выполнено 4 заезда с результатом 7.1, 7.0, 7.1, 7.1 секунды, или 1 миля за 28.3 секунды. Вскоре утренняя прохлада отступила, и было принято решение прекратить заезды, хоть машина и показала себя превосходно, без малейших намёков на перегрев.
В 6 утра 20 октября на шоссе Кэйджон Пасс был установлен новый рекорд на четверть мили - 204,5 км/ч. Всего было выполнено 4 заезда с результатом 7.1, 7.0, 7.1, 7.1 секунды, или 1 миля за 28.3 секунды. Вскоре утренняя прохлада отступила, и было принято решение прекратить заезды, хоть машина и показала себя превосходно, без малейших намёков на перегрев.
В журнальной статье также есть фраза: "Опыт Лудлоу в мотогонках очень пригодился при наладке карбюратора. После многочисленных экспериментов, благодаря небольшой переделке карбюратора Зенит, был достигнут «эффект компрессора»". К сожалению, совершенно непонятно, что при этом имелось в виду.
Ещё на этапе первых пробных заездов, когда работа над мотоциклом ещё шла полным ходом, к экспериментаторм обратился Е.М. Фиск, главный инженер местной фирмы Кэтрон и Фиск Эйрплейн & Энджин Ко., который предложил установить на мотоцикл обтекатели собственной конструкции из авиационного алюминия. Именно эти обтекатели сделали мотоцикл Лудлоу, возможно, первой рекордной машиной, использовавшей обтекатели для снижения сопротивления воздуха.
Интересно то, что в США рекордные мотоциклы с обтекателями появились вновь лишь к концу тридцатых, с оглядкой на Старый свет, где эксперименты с обтекателями ставил Эрик Фернихоу на Липинг Лине и прочих Брафах, и, конечно же, Эрнст Хенне и команда БМВ.
Ещё на этапе первых пробных заездов, когда работа над мотоциклом ещё шла полным ходом, к экспериментаторм обратился Е.М. Фиск, главный инженер местной фирмы Кэтрон и Фиск Эйрплейн & Энджин Ко., который предложил установить на мотоцикл обтекатели собственной конструкции из авиационного алюминия. Именно эти обтекатели сделали мотоцикл Лудлоу, возможно, первой рекордной машиной, использовавшей обтекатели для снижения сопротивления воздуха.
Интересно то, что в США рекордные мотоциклы с обтекателями появились вновь лишь к концу тридцатых, с оглядкой на Старый свет, где эксперименты с обтекателями ставил Эрик Фернихоу на Липинг Лине и прочих Брафах, и, конечно же, Эрнст Хенне и команда БМВ.
В пятидесятых годах полные обтекатели на гоночных мотоциклах были запрещены, большая часть команд перешла на обтекатели в стиле "дельфин" - как на одноимённом гоночном мотоцикле НСУ.