Plymouth — самостоятельное подразделение в составе Chrysler Group LLC, существовавшее с 1928 по 2001 год. Занималось производством легковых автомобилей и минивэнов.
Производитель: Chrysler Group LLC
Производство: 1970–1976
Класс: компакт. Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе
Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный
198-й (3,2 л) I6 92 кВт; 125 л.с. 1970-76
225-й (3,7 л) I6 107 кВт; 145 л.с. 1970-76
318-й (5,2 л) V8 00 кВт; 00 л.с. 1970-76
340-й (5,6 л) V8 205 кВт; 275 л.с. 1970-74
360-й (5,9 л) V8 175 кВт; 235 л.с. 1974-76
Характеристики:
Оригинальные дорожные испытания Duster 340
Разгон от 0-100 км/ч = 6,0 с.
Длина: 4870 мм
Ширина: 1810 мм
Высота: 1330 мм
Колесная база: 2740 мм
Вес: 1400 кг
Коробка передач:
3-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая механическая
3-х ступенчатая автоматическая
Привод:
Классический, задний
Производитель: Chrysler Group LLC
Производство: 1970–1976
Класс: компакт. Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе
Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный
198-й (3,2 л) I6 92 кВт; 125 л.с. 1970-76
225-й (3,7 л) I6 107 кВт; 145 л.с. 1970-76
318-й (5,2 л) V8 00 кВт; 00 л.с. 1970-76
340-й (5,6 л) V8 205 кВт; 275 л.с. 1970-74
360-й (5,9 л) V8 175 кВт; 235 л.с. 1974-76
Характеристики:
Оригинальные дорожные испытания Duster 340
Разгон от 0-100 км/ч = 6,0 с.
Длина: 4870 мм
Ширина: 1810 мм
Высота: 1330 мм
Колесная база: 2740 мм
Вес: 1400 кг
Коробка передач:
3-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая механическая
3-х ступенчатая автоматическая
Привод:
Классический, задний
О автомобиле.
Plymouth Duster занимает почетную нишу в классе компактных маслкаров и выпускался в одном кузове - фастбэк в период с 1970 по 1976 год.
Duster конкурировал с чуть меньшим фастбэком Ford Maverick и чуть большим Chevrolet Nova, конструкция, которой не претерпела изменений еще с 1968 года. Хотя "Маверик" и "Нова" были предложены и в кузове 4-х дверной конфигурации, менеджеры Крайслер не спешили переходить с двухдверной версии. Для создания "Дастер" была использована платформа Plymouth Valiant. Изменений коснулись капота и задней части автомобиля. Эта модель создавалась, чтобы заполнить тот свободный слот, который был ранее "оккупирован" Barracuda`s на основе пресловутого "Валиант". Как только в 1970 году Barracuda переходит на новую "E"-платформу, Duster занял эту нишу как компактный и недорогой автомобиль.
В 1970 году Plymouth Duster был доступен в двух модификациях - "стандартный" Duster и "мощный" Duster 340. В середине года была добавлена модификация Gold Duster с 225-м (3,7 л) шестициллиндровым и V8 318-м (5,2 л). Его отличали золотистые полосы по бокам кузова и сзади, раскошные колпаки, отличная звуко-виброизоляция и крыша, покрытая винилом. Общий объем продаж за 1970 год составило 217192 автомобилей, из которых 24817 были оснащены высокопроизводительным 340-м блоком.
Для 1971 года лишь небольшие изменения коснулись Duster`s. Вышел новый пакет под названием Duster Twister, который отличался специальными полосами по бокам, имел матово-черную крышу и специальную решетку радиатора "зуб акулы". Все модификации оснащались новыми сидениями с высокой спинкой и сдвоенным выхлопом.
В 1972 году скрытые фары уступили место фарам поверхностного монтажа, а задние фонари стали больше в размерах. Мощность 340-го двигателя была снижена с 275 л/с (205 кВт) до 245 л/с (183 кВт) от части из-за уменьшения степени сжатия с 10.2:1 к 8.5:1. Так же изменения не в лучшую сторону коснулись впускных клапанов - они потеряли длину с 51 мм до 48 мм. Электронное зажигание стает стандартной опцией для 340-го блока.
В следующем 1973 году Plymouth Duster получает обновленный капот, решетку радиатора, передние крылья, бампера и задние фонари. Последние были заподлицо с внутренней стороной бампера, теперь жерасполагались с внешней стороны и украшались хромом. В этом году после выхода федерального закона о безопасности, модель стали оснащать травмобезопастными бамперами, которые останутся неизменны до 1976 года. Простые однопоршневые суппорта дисковых тормозов заменили сложные четырехпоршневые Kelsey Hayes. Электронное зажигание теперь стандартная опция для всех моделей Chrysler`s. Из новшеств - подогрев стекол, люк на крыше и противотуманные фары.
В 1974 году 340-й блок заменяют 360-м (5,9 л) меньшей производительности в связи с постановлением правительства США "о регулировании выбросов и парниковых газов". Теперь больший, 5,9 литровый двигатель по производительности был как 5,6 литровый 1972 года. На фоне нефтяного кризиса было продано немало Duster - целых 281378 штук!
1975 год модель встречает с обновленной решеткой радиатора. Какого-либо "глубокого" рейсталлинга не предвидится. Все заводы начали оснащать автомобили каталитическими нейтрализаторами, мощность же 360-го блока приближается к отметке в 235 л/с (175 кВт).
В 1976 году передние и боковые фонари повторителей окрашивают в янтарный цвет (в предыдущие годы они были бесцветные с оранжевыми лампочками внутри). Салонное зеркало заднего вида установлено непосредственно на лобовом стекле, а не на кронштейнах крыши, как было раньше. Стояночный тормоз теперь "ножной" а не "ручной". А дисковые тормоза теперь стандартное оборудование для автомобилей выпущенных после 1 января 1976 года. Это был последний год выпуска модели.
Помимо стандартных модификаций, Plymouth не мог обойти традицию специальных, ограниченных изданий, к которым относятся:
Feather Duster
Эта модификация была очень легкая и экономичная. Большинство деталей кузова были выполнены из алюминия, в том числе двигатель и даже коробка передач. Выпускался с 225-м шестициллиндровым двигателем, откалиброванным для экономии. Он был самым экономичным автомобилем в своем классе, проезжая 36 миль на 1 галлоне бензина (~15 л/100 км).
Space Duster Имел складывающиеся задние сидения и в сочетании с багажным отделением мог предоставить до 50 кубических футов (1,4 м3) грузового пространства.
Silver Duster Оснащался специальными серебристыми полосами по кузову и имел "Boca Raton" стиль обивки салона.
Duster конкурировал с чуть меньшим фастбэком Ford Maverick и чуть большим Chevrolet Nova, конструкция, которой не претерпела изменений еще с 1968 года. Хотя "Маверик" и "Нова" были предложены и в кузове 4-х дверной конфигурации, менеджеры Крайслер не спешили переходить с двухдверной версии. Для создания "Дастер" была использована платформа Plymouth Valiant. Изменений коснулись капота и задней части автомобиля. Эта модель создавалась, чтобы заполнить тот свободный слот, который был ранее "оккупирован" Barracuda`s на основе пресловутого "Валиант". Как только в 1970 году Barracuda переходит на новую "E"-платформу, Duster занял эту нишу как компактный и недорогой автомобиль.
Plymouth Duster 1970
Duster Twister 1971
Plymouth Duster 1972
Plymouth Duster 1973
В 1974 году 340-й блок заменяют 360-м (5,9 л) меньшей производительности в связи с постановлением правительства США "о регулировании выбросов и парниковых газов". Теперь больший, 5,9 литровый двигатель по производительности был как 5,6 литровый 1972 года. На фоне нефтяного кризиса было продано немало Duster - целых 281378 штук!
1975 год модель встречает с обновленной решеткой радиатора. Какого-либо "глубокого" рейсталлинга не предвидится. Все заводы начали оснащать автомобили каталитическими нейтрализаторами, мощность же 360-го блока приближается к отметке в 235 л/с (175 кВт).
Plymouth Duster 1976
Помимо стандартных модификаций, Plymouth не мог обойти традицию специальных, ограниченных изданий, к которым относятся:
Feather Duster
Эта модификация была очень легкая и экономичная. Большинство деталей кузова были выполнены из алюминия, в том числе двигатель и даже коробка передач. Выпускался с 225-м шестициллиндровым двигателем, откалиброванным для экономии. Он был самым экономичным автомобилем в своем классе, проезжая 36 миль на 1 галлоне бензина (~15 л/100 км).
Space Duster Имел складывающиеся задние сидения и в сочетании с багажным отделением мог предоставить до 50 кубических футов (1,4 м3) грузового пространства.
Silver Duster Оснащался специальными серебристыми полосами по кузову и имел "Boca Raton" стиль обивки салона.