Двигатель Pentastar ® V6 - это не просто еще одна фантастическая разработка одного не примечательного автозавода. Pentastar V6 - это один из самых технологичных силовых агрегатов на сегодняшний день, созданный Крайслером, который за свою столетнюю историю никогда не боялся новаторств и всегда шел в ногу со временем.
История Pentastar датирована еще 2009 годом, когда этот мотор впервые предстал перед публикой на Нью-Йоркском автосалоне. Он был первоначально назван "Phoenix" (в переводе с английского - "Феникс"), но название было изменено еще до официального запуска из-за конфликта торговых марок. На конвейер этот двигатель встал лишь в 2011 году для роскошных Chrysler, легких пикапов Ram, высокопроизводительных Dodge и Jeep.
В семействе двигателей Chrysler Pentastar V-6 используется газораспределительный механизм с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров DOHC (Double Overhead Camshaft), сам блок цилиндров с 24-мя клапанами, который изготавливают методом литья под давлением из алюминиевого сплава, с углом между полублоками цилиндров в 60 градусов. Также, к отличительным чертам данного мотора можно отнести небольшие углы наклона стержней клапанов по отношению к оси цилиндра и достаточно крупные впускные и выпускные тракты.
Эта система в купе с управлением продолжительности тактов впуска и выпуска гарантирует рациональный объемный КПД. Характер сгорания рабочей смеси стабилен во всём спектре частоты вращения коленчатого вала и нагрузках. Вследствие чего поддерживается исключительно "плоская" характеристика крутящего момента — "подъем" момента заметен почти на всем диапазоне оборотов. На практике же это дает отличную приемистость и возможность использование бензина с октановым числом как 87, так и более низкосортного 85-го. В России из-за не удовлетворительного качества обработки нефти, ближайшими аналогами могут послужить лишь АИ-92 и АИ-95, и то, если заправляться на фирменных АЗС.
Pentastar V6 поддерживает отключение цилиндров без нагрузки и изначально уже не использует EGR - систему рециркуляции отработавших газов, которая в свою очередь была призвана снизить токсичность в режиме прогрева, благодаря возвращению части отработавших газов обратно во впускной коллектор, но не снискала популярности кроме европейских автопроизводителей из-за малой надежности.
Двигатели Pentastar производятся в Трентоне, штат Мичиган, США, а с 2012 года и в Мексике, в городе Сальтильо, штата Коауила. Стандартным объемом был выбран 3,6 литра, но встречаются и нестандартные 3,2 литровые экспонаты, например, в младших модификациях Jeep Grand Cherokee с 2014 года.
В свою очередь, 3,6-и литровый блок при разных настройках имеет различную мощность. Так, например, для купе Dodge Challenger Pentastar V6 оценен в 305 л.с. (крутящий момент 363Нм), а для Avenger и Grand Caravan, напротив, имеет самую демократичную мощность в 283 лошадиные силы (211 кВт) при 6400 об/мин. Справедливости ради, стоит отметить еще об одном высокооборотистом (6750 об/мин) 270-и сильном V-6 3,6 Pentastar блоке для Cherokee, но это скорей исключение из правил, нежели стандартная практика.
На 2015 год запланирован выпуск как однотурбинных двигателей, так и с двумя турбинами (или как их еще называют "битурбо" или "твин турбо") производительностью 370 и 420 лошадиных сил соответственно.
Двигатели Pentastar V6 очень популярны как в Соединенных Штатах, так и за его пределами, они характеризуются топливной экономичностью, плавной работой, достаточной неприхотливостью в обслуживании и не требовательности к качеству топлива.
Общие технические характеристики:
Объем: 3599см3
Тип: бензиновый с двумя распределительными валами
Охлаждение: жидкостное
Система впрыска: многоточечный впрыск топлива
Диаметр поршня: 96×83мм
Клапана: по 4 на цилиндр, впускной 39мм (17 градусов), выпускной 30мм (18,8 градусов)
Степень сжатия: 10.2:1
Источники:
История Pentastar датирована еще 2009 годом, когда этот мотор впервые предстал перед публикой на Нью-Йоркском автосалоне. Он был первоначально назван "Phoenix" (в переводе с английского - "Феникс"), но название было изменено еще до официального запуска из-за конфликта торговых марок. На конвейер этот двигатель встал лишь в 2011 году для роскошных Chrysler, легких пикапов Ram, высокопроизводительных Dodge и Jeep.
В семействе двигателей Chrysler Pentastar V-6 используется газораспределительный механизм с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров DOHC (Double Overhead Camshaft), сам блок цилиндров с 24-мя клапанами, который изготавливают методом литья под давлением из алюминиевого сплава, с углом между полублоками цилиндров в 60 градусов. Также, к отличительным чертам данного мотора можно отнести небольшие углы наклона стержней клапанов по отношению к оси цилиндра и достаточно крупные впускные и выпускные тракты.
Эта система в купе с управлением продолжительности тактов впуска и выпуска гарантирует рациональный объемный КПД. Характер сгорания рабочей смеси стабилен во всём спектре частоты вращения коленчатого вала и нагрузках. Вследствие чего поддерживается исключительно "плоская" характеристика крутящего момента — "подъем" момента заметен почти на всем диапазоне оборотов. На практике же это дает отличную приемистость и возможность использование бензина с октановым числом как 87, так и более низкосортного 85-го. В России из-за не удовлетворительного качества обработки нефти, ближайшими аналогами могут послужить лишь АИ-92 и АИ-95, и то, если заправляться на фирменных АЗС.
Pentastar V6 поддерживает отключение цилиндров без нагрузки и изначально уже не использует EGR - систему рециркуляции отработавших газов, которая в свою очередь была призвана снизить токсичность в режиме прогрева, благодаря возвращению части отработавших газов обратно во впускной коллектор, но не снискала популярности кроме европейских автопроизводителей из-за малой надежности.
Двигатели Pentastar производятся в Трентоне, штат Мичиган, США, а с 2012 года и в Мексике, в городе Сальтильо, штата Коауила. Стандартным объемом был выбран 3,6 литра, но встречаются и нестандартные 3,2 литровые экспонаты, например, в младших модификациях Jeep Grand Cherokee с 2014 года.
В свою очередь, 3,6-и литровый блок при разных настройках имеет различную мощность. Так, например, для купе Dodge Challenger Pentastar V6 оценен в 305 л.с. (крутящий момент 363Нм), а для Avenger и Grand Caravan, напротив, имеет самую демократичную мощность в 283 лошадиные силы (211 кВт) при 6400 об/мин. Справедливости ради, стоит отметить еще об одном высокооборотистом (6750 об/мин) 270-и сильном V-6 3,6 Pentastar блоке для Cherokee, но это скорей исключение из правил, нежели стандартная практика.
На 2015 год запланирован выпуск как однотурбинных двигателей, так и с двумя турбинами (или как их еще называют "битурбо" или "твин турбо") производительностью 370 и 420 лошадиных сил соответственно.
Двигатели Pentastar V6 очень популярны как в Соединенных Штатах, так и за его пределами, они характеризуются топливной экономичностью, плавной работой, достаточной неприхотливостью в обслуживании и не требовательности к качеству топлива.
Общие технические характеристики:
Объем: 3599см3
Тип: бензиновый с двумя распределительными валами
Охлаждение: жидкостное
Система впрыска: многоточечный впрыск топлива
Диаметр поршня: 96×83мм
Клапана: по 4 на цилиндр, впускной 39мм (17 градусов), выпускной 30мм (18,8 градусов)
Степень сжатия: 10.2:1
Источники:
- PENTASTAR 3.6-Liter V6 GENERAL SPECIFICATIONS.
- CHRYSLER GROUP LLC, 2011.