Рок - документальный фильм
Культовый документальный фильм знаменитого российского режиссера Алексея Учителя показывает жизнь представителей русского рока в 80-х годах. Это первый отечественный фильм о рок-музыкантах, поэтому он представляет для зрителей особый интерес. Мы очень рекомендуем посмотреть его онлайн в нашем интернет-кинотеатре. Алексей Учитель не раз заявлял о том, что его при работе над этим фильмом не интересовала музыка — он стремился показать русский рок, скорее, как социальное явление. «Рок» рассказывает об истории и жизни таких групп, как «Аквариум», «Кино», «Аукцион», «ДДТ» и другие. В 80-е годы, несмотря на их громкую популярность и большое влияние, их никогда не показывали ни по одному центральному каналу. Алексей Учитель хотел показать противопоставление идей, провозглашаемых русским андеграундом, риторике советского правительства и партии. В своем фильме он хотел как можно точнее передать атмосферу и обстановку, в которой существовали музыканты в то переломное время. Можно смело утверждать, что это ему удалось.
Фильм посвящён советскому року 1980-х годов и показывает антагонизм андеграундной рок-культуры и официальной политики партии и правительства. Во время съёмок режиссёр ориентировался на штампы, которые были использованы в фильме «Взломщик», и, по его словам, старался показать рок-музыкантов в их естественной среде. Практически во всех публикациях отмечается, что А. Учитель не интересовался рок-музыкой и снимал фильм, скорее о социальном явлении, а не о музыкальном.
В съёмках фильма принимали участие Борис Гребенщиков, Антон Адасинский, Виктор Цой, Олег Гаркуша, а также группы «Аквариум», «АВИА», «АукцЫон», «ДДТ», «Кино». Эти коллективы не показывали по центральному телевидению, хотя там была масса музыкальных развлекательных программ. Эти исполнители по-прежнему находились в подполье, несмотря на новые политические и культурные веяния.
В интервью середины 2000-х годов режиссёр утверждал, что русский рок того периода представлял собой закрытый клуб. Алексею Учителю удалось заручиться доверием Виктора Цоя за счёт того, что он принял Марианну Цой на должность администратора съёмочной группы. Это позволило получить разрешение на съёмки в «Камчатке», а после положительной рекомендации Виктора Цоя режиссёра приняли в рок-среду. Позже он снимал похороны А. Башлачёва, что было также серьёзным признаком «вхожести» в определённые круги.