Основатель киевской мастерской Dozer Garage о том, как мотоциклы становятся произведением искусства.
Сергей Dozer и его кастом-мастерская Dozer Garage давно известны в Украине и за ее пределами. Количество созданных им мотоциклов перевалило за 30, и это байки самых разных стилей. Совсем недавно Сергей переехал в новую мастерскую, снял мини-фильм и выпустил в партнерстве с Syndicate Original линейку фирменных футболок и свитшотов.
Сколько лет твоей мастерской?
Dozer Garage существует уже 10 лет. Сначала это был просто железный гараж, сейчас – большое просторное помещение. Dozer – мое прозвище ещё со школьных лет, так что долго раздумывать над названием мастерской не пришлось.
Какой была ситуация с кастом-байками тогда? Что изменилось за эти 10 лет?
В то время было всего пару мастеров, которые занимались постройкой мотоциклов с нуля. Сейчас ситуация здорово изменилась, эта культура набирает обороты. Знаю более десяти мастерских, специализирующихся на постройке кастомов.
Какие шаги определили развитие Dozer Garage? Что привело тебя к успеху?
Как по мне, об успехе говорить пока рано. Шагов было много, порой они давались нелегко. Последним моим большим шагом стал переезд в июне этого года на новое место – просторное помещение в стиле лофт на территории бывшего Киевского стеклотарного завода. Это уже не просто мастерская, а место тусовки единомышленников. Кроме собственно кастомов, мы будем делать там кинопоказы, концерты, просто вечеринки. Именно о таком месте я давно мечтал.
Что отличает Dozer Garage от других мастерских?
Думаю, в первую очередь – это подход к клиенту. Мы не строим мотоциклы кому попало и не занимаемся крупноузловой сборкой по каталогу. Наши клиенты – интересные и успешные люди, которые знают, чего хотят. Обычно у нас получается приятно удивить заказчика. Мне как мастеру всегда приятно наблюдать, как сам заказчик в процессе работы творчески раскрывается. У нас возникают совместные новые идеи и технические решения. Это очень круто!
Где можно увидеть работы Dozer Garage? Какой тип кастома является твоим любимым?
Такого нет. Я просто следую современным тенденциям. Раньше любил чопперы и бобберы, сейчас времена меняются. Делаю больше стритов в олдовом стиле.
Наши кастомы ездят по дорогам Украины и ближнего зарубежья. Все они – полностью ездовые и надежные мотоциклы, каждый из которых имеет любящего хозяина.
Назови любимые «доноры», на базе которых тебе нравится строить кастомы.
BMW 1980-1990-х годов. Очень классная надежная техника, приятная в работе. Это настоящее железо. Новые BMW, напичканные электроникой, – уже не то. В этом году я уже сделал три кастома на базе оппозитных BMW, на следующий сезон планирую еще два проекта.
К сожалению, в Украине нет подходящего выбора «доноров». Я лично нахожу и привожу их из Германии. Выбираю только самое лучшие байки, в отличном состоянии и с минимальным пробегом.
Какие основные стили кастомайзинга сейчас популярны в Украине и мире?
Сейчас большое удовольствие доставляет постройка и стайлинг мотоциклов в стиле 1970-1980 годов. Это scrambler, brat style, cafe racer. В мире стильных мотоциклов тоже есть своя мода, и мы идём в ногу с ней.
А как насчет стиля росписи байков?
Тут ситуация такая, что, похоже, большинство наших байкеров застряли где-то в 1990-х и продолжают украшать свои мотоциклы черепами и оскалами животных. Лично я всегда отказывался браться за работу над подобными украшениями. Предпочитаю более жизнерадостную тематику. Один из моих любимых стилей покраски – калифорнийский Flakes & Candy. В нём я сделал Goldfish XS650, Rat Fink, Blue Bird XS400 и Tomahawk.
Ездишь ли на своих кастомах?
Конечно! Без проблем могу взять у своих клиентов любой мотоцикл. Но лично у меня своего собственного кастома нет. Езжу на классном японском мотоцикле Yamaha Super Tenere – наши дороги обязывают.
Dozer Garage существует уже 10 лет. Сначала это был просто железный гараж, сейчас – большое просторное помещение. Dozer – мое прозвище ещё со школьных лет, так что долго раздумывать над названием мастерской не пришлось.
Какой была ситуация с кастом-байками тогда? Что изменилось за эти 10 лет?
В то время было всего пару мастеров, которые занимались постройкой мотоциклов с нуля. Сейчас ситуация здорово изменилась, эта культура набирает обороты. Знаю более десяти мастерских, специализирующихся на постройке кастомов.
Какие шаги определили развитие Dozer Garage? Что привело тебя к успеху?
Как по мне, об успехе говорить пока рано. Шагов было много, порой они давались нелегко. Последним моим большим шагом стал переезд в июне этого года на новое место – просторное помещение в стиле лофт на территории бывшего Киевского стеклотарного завода. Это уже не просто мастерская, а место тусовки единомышленников. Кроме собственно кастомов, мы будем делать там кинопоказы, концерты, просто вечеринки. Именно о таком месте я давно мечтал.
Что отличает Dozer Garage от других мастерских?
Думаю, в первую очередь – это подход к клиенту. Мы не строим мотоциклы кому попало и не занимаемся крупноузловой сборкой по каталогу. Наши клиенты – интересные и успешные люди, которые знают, чего хотят. Обычно у нас получается приятно удивить заказчика. Мне как мастеру всегда приятно наблюдать, как сам заказчик в процессе работы творчески раскрывается. У нас возникают совместные новые идеи и технические решения. Это очень круто!
Где можно увидеть работы Dozer Garage? Какой тип кастома является твоим любимым?
Такого нет. Я просто следую современным тенденциям. Раньше любил чопперы и бобберы, сейчас времена меняются. Делаю больше стритов в олдовом стиле.
Наши кастомы ездят по дорогам Украины и ближнего зарубежья. Все они – полностью ездовые и надежные мотоциклы, каждый из которых имеет любящего хозяина.
Назови любимые «доноры», на базе которых тебе нравится строить кастомы.
BMW 1980-1990-х годов. Очень классная надежная техника, приятная в работе. Это настоящее железо. Новые BMW, напичканные электроникой, – уже не то. В этом году я уже сделал три кастома на базе оппозитных BMW, на следующий сезон планирую еще два проекта.
К сожалению, в Украине нет подходящего выбора «доноров». Я лично нахожу и привожу их из Германии. Выбираю только самое лучшие байки, в отличном состоянии и с минимальным пробегом.
Мы с небольшим удовольствием берёмся за работу над отечественной техникой. Она ненадёжна, и как её не доводи, всё равно будет часто ломаться. Кайфа от езды не получишь. По этой причине мы стараемся не работать с наследием СССР.
Какие основные стили кастомайзинга сейчас популярны в Украине и мире?
Сейчас большое удовольствие доставляет постройка и стайлинг мотоциклов в стиле 1970-1980 годов. Это scrambler, brat style, cafe racer. В мире стильных мотоциклов тоже есть своя мода, и мы идём в ногу с ней.
А как насчет стиля росписи байков?
Тут ситуация такая, что, похоже, большинство наших байкеров застряли где-то в 1990-х и продолжают украшать свои мотоциклы черепами и оскалами животных. Лично я всегда отказывался браться за работу над подобными украшениями. Предпочитаю более жизнерадостную тематику. Один из моих любимых стилей покраски – калифорнийский Flakes & Candy. В нём я сделал Goldfish XS650, Rat Fink, Blue Bird XS400 и Tomahawk.
Ездишь ли на своих кастомах?
Конечно! Без проблем могу взять у своих клиентов любой мотоцикл. Но лично у меня своего собственного кастома нет. Езжу на классном японском мотоцикле Yamaha Super Tenere – наши дороги обязывают.