среда, 6 апреля 2016 г.

Мотоциклы Киану

Киану Ривз хотел давно получить кастом своей мечты. Байк-билдер Гард Холлингер в свою очередь искал возможность реализовать свои идеи в коммерческом проекте. Спустя 10 лет общей кропотливой работы на свет появилось их первое детище из металла и карбона.
На интервью с нами 51-летняя кинозвезда приезжает на своем мотоцикле KRGT-1 производства Arch Motorcycle Company. Этот его байк не в том смысле, что Киану купил его. Актер лично построил мотоцикл со своим напарником по бизнесу. Это серийная модель, которую может купить любой желающий, обладающий суммой в $78 000.

Три десятка лет на байке

«Ну вот, очередная кинозвезда занялась выпуском бессмысленно дорогих игрушек», – скажешь ты. Ривз имеет на это право не только потому, что готов тратить на запуск мотопроизводства большие деньги. Он является давним поклонником двухколесных, а научился ездить на байке в возрасте 22 лет. «Я тогда снимался в Мюнхене, на студии Bavariafilmplatz, – вспоминает Киану. – Одна сотрудница, молодая девушка, приезжала на работу на эндуро Kawasaki. Я попросил ее, не может ли она научить меня управлять байком. Когда вернулся в Лос-Анджелес, купил себе эндуро».

Я научился ездить на байке, когда мне было 22 года

– Киану Ривз

С тех пор Ривз стал ярым мотолюбителем. Если он не снимается в очередном фильме, значит, где-то катается на мотоцикле. Отправляясь на съемки в другую страну или удаленную от Лос-Анджелеса часть Штатов, актер обязательно покупал себе б/у байк, чтобы оставаться в седле. Когда съемки заканчивались – продавал мотоцикл. Ну, иногда продавал. «Я оставил себе 4-5 мотоциклов после таких выездных съемок. Или шесть? Уже не помню», – говорит актер.

Иногда он катается на мотоцикле согласно задумке режиссера, а не только для удовольствия. «В фильме Гаса ван Сента «Мой личный штат Айдахо» я должен был ездить на байке, – рассказывает Киану. – Это был желтый Norton Commando 1971 года. Парень из технической поддержки выдал мне его и спросил, может, помочь надо, рассказать, что тут нажимать. Я ответил: «Все в порядке, чувак. Я в теме. На мотоцикле я, как дома».

Кто не рискует, тот не строит мотоциклы

Фильмы с участием Ривза собрали в прокате более $2 млрд, так что актер может себе позволить вложить пару миллионов в рискованный проект. Запуская Arch Motorcycle Company, он рисковал не своими деньгами, а чем-то боле важным: любимым хобби.

На пути к успеху нужно быть готовым к неудачам. Надо просто продолжать двигаться вперед

– Гард Холлингер

Теперь мотоциклы для Киану – не просто скорость и ветер в лицо, а также контракты с поставщиками запчастей, бюрократия с государственными органами для получения сертификатов безопасности, участие в выставках, салонах и презентациях. И все это не гарантирует успеха проекта. Созданный Arch Motorcycle Company продукт может быть симпатичным, но плохо управляемым. Или наоборот: едет хорошо, но выглядит – как бревно.

«Реальность такова, что на пути к успеху нужно быть готовым к неудачам, – говорит партнер Ривза Гард Холлингер. – Надо просто продолжать двигаться вперед». Именно этим занимались основатели компании без малого 10 лет, превратив KRGT-1 в серийную модель. Мы расспросили мотобилдеров, довольны ли они результатами и отвечает ли их байк потраченным на него усилиям.

Как вы вообще познакомились?

Киану Ривз: У меня был Harley Dyna Wide Glide 2005 года, который мне хотелось немного переделать под себя. Я прочитал пару брошюр для кастомайзеров, что было ошибкой новичка №1, а потом перешел к ошибке новичка №2. Меня познакомили с Гардом, и я спросил его насчет сисси-бара (пассажирская спинка, устанавливаемая на мотоциклах – ред). «Я такого не делаю», – ответил он. «А чем тогда занимаешься?» – и в ответ он нехотя обвел рукой свой магазин.

Гард Холлингер: Я всегда позволяю ему рассказывать эту историю. Будто бы я был весь такой крутой кастомайзер, свысока смотрящий на чайников.

Киану: Ты такой и был. Ты был морской волк, чувак. Морской мото-волк. У Гарда есть мастерская LA County Choprods, в которой он строит мотоциклы уже больше 20 лет.

Гард: Это просто такая вещь, что раз ты решил идти своим путем, то должен делать это несмотря на все трудности. Не то, чтобы я не не любил работать и отказывался от заказов, посылая клиентов куда подальше. Но Киану в результате отказать не смог.

Но он же изменил свои пожелания, верно?

Киану: Изначально я хотел мотоцикл для путешествий. Чтобы он хорошо рулился, был укомплектован вэшкой и багажными кофрами. Когда все это озвучил Гарду, он многозначительно посмотрел на меня и печально покачал головой (показывает, как именно).

Гард: Я приложил немало усилий, чтобы понять, что именно ему было нужно. То есть, соединил его дизайнерские запросы с функциональностью байка – тем, как он будет ездить. Киану всегда грудью защищал свои идеи: «Нет, не трогай форму! Давай немного изменим механику!»

Сколько времени ушло на реализацию проекта KRGT-1?

Киану: Мы построили прототип в 2007 году. Обкатали его и пришли к выводу, что это очень необычный мотоцикл.

Гард: А потом я сделал типичную для себя вещь.

Киану: Какую именно?

Гард: Сказал: «Давай быстрее заканчивать с этим байком. И переходить к другим проектам». Я – кастомайзер, и делать серийный мотоцикл – серьезный вызов для меня. В таком деле нужно быть намного более внимательным к деталям, чем в разовом проекте. Например, выбор места для установки поворотников – это не только момент стиля, но в первую очередь безопасности. И таких нюансов здесь масса. Создавать одиночные произведения мотоискусства намного проще.

Знаете шутку про Мазерати? Это прекрасный автомобиль для поездок к своему механику.

Гард: Мы хотели добиться такого же ощущения, но без второй части шутки. Наш продукт должен быт надежным.

Киану: Да-да. Предложить нечто уникальное не только в плане эстетики, но также в удовольствии от езды.

Киану, как тест-райдер №1, расскажи о своих впечатлениях от езды на мотоцикле.

Киану: Вообще-то я тест-райдер №2. Гард у нас №1.

Гард: Но ты ездишь на нем больше меня.

Киану: Это мой вклад в проект. Я же не механик! У меня нет инженерного образования, зато есть немного опыта езды, так что я могу рассказать, как байк управляется. Обкатывая KRGT-1, я представлял себя обычным райдером и рассказывал о своих впечатлениях Гарду.

Гард: На самом деле Киану всегда давал полезные отзывы. Думаю, в процессе доводки мотоцикла он немного подкорректировал свой список пожеланий, чтобы не заваливать меня дополнительной работой. Его страсть к мотоциклам – важная составляющая, без которой наш проект не состоялся бы.

Вы установили на свой мотоцикл нехилый прайс в $78 000. Тем не мене, это не испугало мотожурналистов. Отзывы прессы о вашем KRGT-1 преимущественно позитивные.

Киану: Мы рады, что наш байк хорошо приняли в профильной прессе. Для нас было важно получить позитивные отзывы от профессиональных райдеров. Но это действительно хороший мотоцикл. Даже когда едешь в повороте с экстремальным углом наклона, он остается комфортным.

Можно ли на нем ездить быстро? Вы вообще любите быструю езду?

Киану: Я разгонялся более 200 км/ч лишь пару раз. У меня есть Suzuki GSX-R750, для него это совсем не скорость. Как-то раскрутил его на хайвее до 217 км/ч.

Насколько сильно тебя впечатлила эта скорость? Не страшно было?

Киану: Я считаю, что сильные эмоции и страх часто ходят рука-об-руку.

Гард: Скорость – вещь относительная. В некоторых условиях ты можешь ехать всего 80 км/ч и чувствовать, что сейчас помрешь от страха.

Насколько езда на мотоцикле сочетается со стилем жизни звезды Голливуда?

Киану: Легко! Когда я еду на мотоцикле, у меня есть время подумать о чем-то важном. Думаю, у Гарда та же история. Ты же катаешься на байке и думаешь, верно?

Гард: Благодаря Киану я снова получаю удовольствие от езды на байке. Знаете, если ты сапожник, то последняя вещь, которую хочешь видеть после работы – это пара сапог. Приятно снова вернуться к байкам. Сейчас, если мне нет необходимости брать машину, я обязательно еду на мотоцикле.

Ваша лучшая поездка на мотоцикле?

Гард: Следующая.

Киану: Если говорить о покатушках на байках Arch Motorcycle, то это было в Остине во время этапа Формулы-1. Мы с Гардом впервые выбрались туда на мотоциклах. Я расспросил местных, где можно найти кусок пустого шоссе. Нам посоветовали Марбл Фолз, что в северо-западе от города. Мы мчались по двухполосной дороге со скоростью 160 км/ч. Я был счастлив и просто смеялся в шлем. После долгих лет работы над нашим проектом мы с Гардом наконец получили, что хотели: классный байк, на котором можно гнать по дороге. Это был день рождения KRGT-1.