Первым мотоциклом Элспет Бирд был Yamaha 100, который она вскоре поменяла на Honda 250. Сначала она каталась по Британии, но затем ей это надоело. Будучи студенткой, Элспет работала в пабе, откладывая все деньги на свою мечту: BMW R 60/6. Это был подержанный байк 1974 года с пробегом около 50 тыс.км. В 1982 году, закончив учебу, девушка решила отправиться в кругосветку, в которой в итоге провела 3 года. Маршрут начался в Нью-Йорке (байк был доставлен туда на корабле), прошел через Канаду до Лос-Анджелеса, откуда путешественница отплыла на корабле в Сидней. Из Австралии мотоцикл отправился опять на корабле в Сингапур, откуда путешествие продолжилось в Малайзию, Тайланд, Индию, Непал, Пакистан, Иран, Турцию и домой через Европу. Путешествие протяженностью 48 тыс. миль завершилось в Лондоне.
Из Индии выехать оказалось сложно. Из-за убийства Ганди регион Пенджаб был закрыт и, чтобы попасть в Пакистан, требовался пермит. Проблема была в том, что никто из пограничников не знал, где его получить и как он должен выглядеть. Проведя несколько недель впустую в поисках несуществовавшего разрешения, Элспет сама подделала его и благополучно пересекла границу.
В Иране она вместе с голландским путешественником добралась до границы с Турцией буквально за несколько часов до того, как их иранские визы закончились. В Турции Элспет осталась на несколько недель, т.к. настолько была больна гепатитом, что еле держалась на ногах. И мотоцикл требовал ремонта: не работал задний тормоз и требовалась замена пружины сцепления. Отправившись 3 года назад из Лондона здоровой девушкой весом в 65 кг, после болезни и многочисленных дорожных испытаний Элспет вернулась домой похожей на привидение, ее вес составлял лишь 41 кг.
Дорога из Турции была относительно простой, не считая "Шоссе смерти" в Югославии. Это двухполосная дорога с грязевой обочиной, где грузовики постоянно обгоняют друг друга по встречке, выжимая вас с дороги в грязь. Часто встречаются и двойные обгоны, когда альтернатива невеселая: в лоб встречного грузовика или в канаву у дороги. На протяжении всего пути попадаются цветы и кресты в память погибших путешественников.