Научно-фантастический фильм «Чужой» для многих киноманов стал самым любимым фильмом об инопланетянах. Несмотря на то, что фильм снят задолго до появления технологий, используемых в нынешнее время, он оказался наполненным качественными спецэффектами с довольно реалистичным содержанием. Ниже вы узнаете интересные факты о съемках этой популярной киноленты.
1. В сцене, где кот по имени Джонс впервые видит Чужого, он сильно шипит. Чтобы добиться этого съемочная бригада взяла немецкую овчарку и закрыла ее большим зеркалом. Кот, заинтересовавшись другим котом из экрана, подошел к зеркалу, а когда его резко убрали начал сильно шипеть. Все получилось, хотя Джонс, наверняка, мог получить моральную травму.
2. Существует мнение, что никто из актеров не знал, что именно будет происходить в сцене с разрывом груди. Кроме, конечно, самого Джона Херта, «внутри которого это все и происходило» :) . Актриса Вероника Картрайт вовсе не знала, что ее вдобавок еще и обрызгает кровью. Так что все эмоции, которые вы видите в этом моменте – самые что ни на есть неподдельные.
3. Рон Кобб, создатель концепции инопланетянина Чужого, придумал, что существо должно кровоточить кислотой. Эта идея пришла ему в голову после того, как сценарист Ден О’Банон признался, что сам не может понять, почему экипаж корабля просто не пристрелит его.
4. Синие лазеры, которые использовались в сцене с посещением камеры с яйцами Чужого, были позаимствованы у группы The Who. Группа репетировала в соседнем павильоне и тестировала их для концерта. Съемочная группа подсмотрела это и решила, что он добавят мистичности моменту.
5. Внутренности яиц Чужого, когда их впервые видит Кейн, содержат какой-то органический материал. На самом деле режиссер Ридли Скотт пожелал, чтобы это действительно было так, и использовал для «начинки яйца» телячьи сердца и желудки. Также хвост личинки был сделан из овечьих кишок.
6. Скафандры, которые носили Том Скеррит, Джон Херт и Вероника Картрайт были огромные, громоздкие и неповоротливые, внутри они был выложены нейлоном и без отверстий для воздуха. Поскольку актеры работали под горячими софитами в студии при температуре от прямого освещения выше 100 градусов, многие из них падали в обморок. Для этого на площадке всегда дежурила медсестра, она подавала несчастным актерам баллоны с кислородом, чтобы они могли чуть-чуть подышать. И только после того, как дети Ридли Скотта и оператора Дерека Ванлинта снялись для длинных кадров в костюмах и попадали в обморок, в костюмах проделали отверстия для дыхания.
7. Компания 20th Century FOX удвоила бюджет, после того, как Ридли Скотт показал свое видение картины (с 4,2 миллиона долларов до 8,4 миллионов).
8. Для того, чтобы создать жилы на лице у Чужого, художники использовали обычные презервативы.
9. Боладжи Бодейо, актер, который играет Чужого в фильме, на самом деле был художником-графиком, которого обнаружил в пабе один из кастинг-директоров. Он был около 7 футов высотой, с тонкими руками – это было как раз то, что нужно, чтобы надеть на себя костюм Чужого. Актера отправили на курсы по тайцзи и в школу мимов, чтобы понять, как нужно замедлить свои движения для съемок. Ему сделали специальную конструкцию для сидения во время съемок, поскольку он не мог сесть на обычный стул из-за хвоста Чужого.
10. Сцена с разрывом груди была снята с первого дубля с четырех разных камер.
11. Ридли Скотт заявил, что кастинги на роль Рипли в конечном счете свелись к Сигурни Уивер и Мерил Стрип. Эти актрисы вместе учились на одном курсе в Йельском университете.
12. Мертвую личинку, которой Эш проводит вскрытие, сделали из свежих моллюсков, четырех устриц и почки овцы, чтобы качественно воссоздать внутренние органы существа.
13. Передняя (лицевая) часть головы костюма Чужого вылита по форме реального человеческого черепа.
14. Существо никогда не снимали смотрящим прямо в камеру из-за человекоподобных черт его лица. Ридли Скотт хотел любой ценой избежать ощущения, что это человек в резиновом костюме. В итоге Чужого снимали в различных крупных планах, с угла, в страшных профилях, но очень редко захватывали существо в полном объеме.
15. Копирайтер Барбара Гипс придумала слоган фильма «В космосе никто не услышит твой крик».
16. Изначально фильм хотели назвать «Звездное чудовище».
17. Слизь, которая выступает у Чужого, была сделана при помощи лубриканта К-У, который очень популярен в Америке среди представителей гомосексуальных меньшинств.
18. В базовой концепции художника Ганса Рудольфа Гигера у Чужого есть глаза. Для фильма он настоял, чтобы у существа не было глаз, чтобы создать максимальный образ холодного и расчетливого убийцы.
19. Большинство декораций, которые использовались на корабле «Ностромо» были взяты с реальных самолетов, которые были отправлены на кладбище самолетов.
20. Узнав, что Кейн поражён неизвестным биологическим организмом, Рипли, как офицер безопасности, отказывается пустить группу на борт, следуя требованию устава об обязательном суточном карантине, не подчиняясь даже приказу капитана Далласа. Однако офицер-исследователь Эш игнорирует решение Рипли и в нарушение правил вручную открывает шлюз, чтобы впустить команду. В режиссерской версии актриса Вероника Картрайт должна была ударить Сигурни Уивер по лицу, чтобы та впустила исследователей. После трех дублей подряд, когда актрисы неудачно инсценировали пощечину, Ридли Скотт не выдержал и сказал «Врежь ей как следует! По-настоящему врежь!». Так и получилось. В режиссерской версии можно увидеть неподдельную реакцию Рипли на удар.
21. После начала съемок у Сигурни Уивер началась очень сильная аллергия. Поскольку в эти дни снимали только сцены с котом Джонсом, то актриса предположила, что это аллергия на кошек. Она очень переживала и предлагала заменить ее другой актрисой. Позже выяснилось, что причиной всему был глицерин, которым ее обрызгивали, чтобы она выглядела более сексуальной в кадре.
22. После того, как экипаж просыпается от гипер-сна, навигатор Ламберт объявляет, что судно “недалеко от Зета 2 Ретикулы”. Зета реальная двойная звездная система на расстоянии 39 световых лет от Земли. Это одно из самых популярных «мест» в мистификациях об НЛО. В 1960 году некие Барни и Бетти Хилл утверждали, что были похищены «серыми» пришельцами с Зета Ретикулы.
23. В сцене с пробуждением от гипер-сна Вероника Картрайт и Сигурни Уивер вынуждены были прикрывать соски хирургическими лентами, чтобы не задевать чувства жителей некоторых стран и возрастных категорий.
1. В сцене, где кот по имени Джонс впервые видит Чужого, он сильно шипит. Чтобы добиться этого съемочная бригада взяла немецкую овчарку и закрыла ее большим зеркалом. Кот, заинтересовавшись другим котом из экрана, подошел к зеркалу, а когда его резко убрали начал сильно шипеть. Все получилось, хотя Джонс, наверняка, мог получить моральную травму.
2. Существует мнение, что никто из актеров не знал, что именно будет происходить в сцене с разрывом груди. Кроме, конечно, самого Джона Херта, «внутри которого это все и происходило» :) . Актриса Вероника Картрайт вовсе не знала, что ее вдобавок еще и обрызгает кровью. Так что все эмоции, которые вы видите в этом моменте – самые что ни на есть неподдельные.
3. Рон Кобб, создатель концепции инопланетянина Чужого, придумал, что существо должно кровоточить кислотой. Эта идея пришла ему в голову после того, как сценарист Ден О’Банон признался, что сам не может понять, почему экипаж корабля просто не пристрелит его.
4. Синие лазеры, которые использовались в сцене с посещением камеры с яйцами Чужого, были позаимствованы у группы The Who. Группа репетировала в соседнем павильоне и тестировала их для концерта. Съемочная группа подсмотрела это и решила, что он добавят мистичности моменту.
5. Внутренности яиц Чужого, когда их впервые видит Кейн, содержат какой-то органический материал. На самом деле режиссер Ридли Скотт пожелал, чтобы это действительно было так, и использовал для «начинки яйца» телячьи сердца и желудки. Также хвост личинки был сделан из овечьих кишок.
6. Скафандры, которые носили Том Скеррит, Джон Херт и Вероника Картрайт были огромные, громоздкие и неповоротливые, внутри они был выложены нейлоном и без отверстий для воздуха. Поскольку актеры работали под горячими софитами в студии при температуре от прямого освещения выше 100 градусов, многие из них падали в обморок. Для этого на площадке всегда дежурила медсестра, она подавала несчастным актерам баллоны с кислородом, чтобы они могли чуть-чуть подышать. И только после того, как дети Ридли Скотта и оператора Дерека Ванлинта снялись для длинных кадров в костюмах и попадали в обморок, в костюмах проделали отверстия для дыхания.
7. Компания 20th Century FOX удвоила бюджет, после того, как Ридли Скотт показал свое видение картины (с 4,2 миллиона долларов до 8,4 миллионов).
8. Для того, чтобы создать жилы на лице у Чужого, художники использовали обычные презервативы.
9. Боладжи Бодейо, актер, который играет Чужого в фильме, на самом деле был художником-графиком, которого обнаружил в пабе один из кастинг-директоров. Он был около 7 футов высотой, с тонкими руками – это было как раз то, что нужно, чтобы надеть на себя костюм Чужого. Актера отправили на курсы по тайцзи и в школу мимов, чтобы понять, как нужно замедлить свои движения для съемок. Ему сделали специальную конструкцию для сидения во время съемок, поскольку он не мог сесть на обычный стул из-за хвоста Чужого.
10. Сцена с разрывом груди была снята с первого дубля с четырех разных камер.
11. Ридли Скотт заявил, что кастинги на роль Рипли в конечном счете свелись к Сигурни Уивер и Мерил Стрип. Эти актрисы вместе учились на одном курсе в Йельском университете.
12. Мертвую личинку, которой Эш проводит вскрытие, сделали из свежих моллюсков, четырех устриц и почки овцы, чтобы качественно воссоздать внутренние органы существа.
13. Передняя (лицевая) часть головы костюма Чужого вылита по форме реального человеческого черепа.
14. Существо никогда не снимали смотрящим прямо в камеру из-за человекоподобных черт его лица. Ридли Скотт хотел любой ценой избежать ощущения, что это человек в резиновом костюме. В итоге Чужого снимали в различных крупных планах, с угла, в страшных профилях, но очень редко захватывали существо в полном объеме.
15. Копирайтер Барбара Гипс придумала слоган фильма «В космосе никто не услышит твой крик».
16. Изначально фильм хотели назвать «Звездное чудовище».
17. Слизь, которая выступает у Чужого, была сделана при помощи лубриканта К-У, который очень популярен в Америке среди представителей гомосексуальных меньшинств.
18. В базовой концепции художника Ганса Рудольфа Гигера у Чужого есть глаза. Для фильма он настоял, чтобы у существа не было глаз, чтобы создать максимальный образ холодного и расчетливого убийцы.
19. Большинство декораций, которые использовались на корабле «Ностромо» были взяты с реальных самолетов, которые были отправлены на кладбище самолетов.
20. Узнав, что Кейн поражён неизвестным биологическим организмом, Рипли, как офицер безопасности, отказывается пустить группу на борт, следуя требованию устава об обязательном суточном карантине, не подчиняясь даже приказу капитана Далласа. Однако офицер-исследователь Эш игнорирует решение Рипли и в нарушение правил вручную открывает шлюз, чтобы впустить команду. В режиссерской версии актриса Вероника Картрайт должна была ударить Сигурни Уивер по лицу, чтобы та впустила исследователей. После трех дублей подряд, когда актрисы неудачно инсценировали пощечину, Ридли Скотт не выдержал и сказал «Врежь ей как следует! По-настоящему врежь!». Так и получилось. В режиссерской версии можно увидеть неподдельную реакцию Рипли на удар.
21. После начала съемок у Сигурни Уивер началась очень сильная аллергия. Поскольку в эти дни снимали только сцены с котом Джонсом, то актриса предположила, что это аллергия на кошек. Она очень переживала и предлагала заменить ее другой актрисой. Позже выяснилось, что причиной всему был глицерин, которым ее обрызгивали, чтобы она выглядела более сексуальной в кадре.
22. После того, как экипаж просыпается от гипер-сна, навигатор Ламберт объявляет, что судно “недалеко от Зета 2 Ретикулы”. Зета реальная двойная звездная система на расстоянии 39 световых лет от Земли. Это одно из самых популярных «мест» в мистификациях об НЛО. В 1960 году некие Барни и Бетти Хилл утверждали, что были похищены «серыми» пришельцами с Зета Ретикулы.
23. В сцене с пробуждением от гипер-сна Вероника Картрайт и Сигурни Уивер вынуждены были прикрывать соски хирургическими лентами, чтобы не задевать чувства жителей некоторых стран и возрастных категорий.