суббота, 9 января 2016 г.

Элспет Бирд - первая англичанка, объехавшая вокруг света на мотоцикле


Первым мотоциклом Элспет Бирд был Yamaha 100, который она вскоре поменяла на Honda 250. Сначала она каталась по Британии, но затем ей это надоело. Будучи студенткой, Элспет работала в пабе, откладывая все деньги на свою мечту: BMW R 60/6. Это был подержанный байк 1974 года с пробегом около 50 тыс.км. В 1982 году, закончив учебу, девушка решила отправиться в кругосветку, в которой в итоге провела 3 года. Маршрут начался в Нью-Йорке (байк был доставлен туда на корабле), прошел через Канаду до Лос-Анджелеса, откуда путешественница отплыла на корабле в Сидней. Из Австралии мотоцикл отправился опять на корабле в Сингапур, откуда путешествие продолжилось в Малайзию, Тайланд, Индию, Непал, Пакистан, Иран, Турцию и домой через Европу. Путешествие протяженностью 48 тыс. миль завершилось в Лондоне. 


Кругосветка не обошлась без приключений. В Австралии на грунтовой дороге Элспет попала в свою первую серьезную аварию, из-за чего провела пару недель в больнице с сотрясением мозга. Позже на дороге мотоцикл загорелся: была проблема с электрикой, ей повезло, что это произошло недалеко от населенного пункта. В Тайланде на одной из сложных трасс Элспет попала в аварию из-за того, что собака кинулась под колеса байка, в результате чего мотоцикл врезался в дерево возле одного из домов. Она провела 2 недели у хозяев этого дома, которые кстати ни слова не говорили по-английски, восстанавливая байк и восстанавливаясь сама. Девушка чудом отделалась синяками и ссадинами, а вот мотоциклу пришлось хуже. В Сингапуре были украдены ее вещи и паспорт с визами, из-за чего ее путешествие продлилось еще на несколько недель, пока она восстанавливала документы. 


В Австралии Элспет работала ассистентом архитектора в течение 7 месяцев, пополняя свои закончившиеся финансы. Она жила в гараже, приводя в порядок свой байк, в том числе сама склепала алюминиевые кофры для вещей.
Из Индии выехать оказалось сложно. Из-за убийства Ганди регион Пенджаб был закрыт и, чтобы попасть в Пакистан, требовался пермит. Проблема была в том, что никто из пограничников не знал, где его получить и как он должен выглядеть. Проведя несколько недель впустую в поисках несуществовавшего разрешения, Элспет сама подделала его и благополучно пересекла границу.
В Иране она вместе с голландским путешественником добралась до границы с Турцией буквально за несколько часов до того, как их иранские визы закончились. В Турции Элспет осталась на несколько недель, т.к. настолько была больна гепатитом, что еле держалась на ногах. И мотоцикл требовал ремонта: не работал задний тормоз и требовалась замена пружины сцепления. Отправившись 3 года назад из Лондона здоровой девушкой весом в 65 кг, после болезни и многочисленных дорожных испытаний Элспет вернулась домой похожей на привидение, ее вес составлял лишь 41 кг.
Дорога из Турции была относительно простой, не считая "Шоссе смерти" в Югославии. Это двухполосная дорога с грязевой обочиной, где грузовики постоянно обгоняют друг друга по встречке, выжимая вас с дороги в грязь. Часто встречаются и двойные обгоны, когда альтернатива невеселая: в лоб встречного грузовика или в канаву у дороги. На протяжении всего пути попадаются цветы и кресты в память погибших путешественников.


Сейчас Элспет успешный архитектор, владелица нескольких моделей мотоциклов bmw, а ее старый байк R60 до сих пор в рабочем состоянии. Своего сына она с детства брала с собой в поездки. А в 2002 г. она снова объехала мир в качестве второго водителя у путешественника Ника Сандерса. Кругосветка длилась 3 месяца, и в ней приняли участие 23 человека.