вторник, 10 мая 2016 г.

Интерьвью экс-президента «Ангелов ада»

Экс-президент «Ангелов ада»: «Хирург — умный человек, раз догадался превратить мотоклуб в политединицу»

Джордж Кристи — бывший президент одного из чаптеров (отделений) крупнейшего в США и мире мотоклуба «Ангелы ада» (Hells Angels)
На протяжении почти 68 лет эта организация — признанная в Америке незаконной — колесит по стране в кожаных куртках с нашивками, ревет моторами, не давая спать мирным жителям, и под покровом ночи вершит всякие темные дела — от продажи наркотиков до убийств членов конкурирующих мотобанд. Всю подноготную похождений легендарных «Ангелов ада» Джордж выложит телеканалу History в новом документальном сериале «Вне закона: Ангелы ада», но самые важные вещи он рассказал MAXIM уже сейчас.

Для начала объясни, как ты попал в «Ангелы ада».

Мне было лет девятнадцать, когда я понял, что меня не устраивает тогдашнее положение дел в обществе, что пора что-то менять. Ну, все как обычно: юношеская горячность, бунтарский дух. Я познакомился и стал зависать с местной байкерской группировкой «Вопросительные знаки», купил свой первый мотоцикл. Через «Вопросительных» я узнал про «Ангелов ада» — они уже тогда были самыми мощными бандюгами и хулиганами в округе. Для меня в то время слова «бандит» и «герой» были синонимами, потому я не долго думал, когда меня позвали в «Ангелы».

Ты вот про синонимы до сих пор так считаешь?

Да, пожалуй. Человек вне закона — это тот, кто умеет думать за себя и никому не позволяет указывать, что ему следует делать и как ему положено думать.

«Ангелы ада» — это же натуральные бандиты, людей убивали, продавали наркотики. Как вся банда до сих пор на свободе гуляет?

Во-первых, официально мы были и есть мирные мотолюбители. То есть по факту еще доказать нужно, кто там кого убивает. Во-вторых, многие наши если и впутывались в какие-то темные дела, то получали по заслугам — юридическая система США не дремлет. В этом смысле байкеры никак не отличаются от обычных граждан: совершил доказанное преступление? Иди в тюрьму, верни долг обществу, подумай над ошибками, возвращайся и пытайся стать лучше себя прежнего. Хотя многие в Штатах, конечно, мечтали и мечтают засадить нас всех просто за сам факт нашего существования.

Хорошо, допустим, вы тихо-мирно ведете свой бизнес — скажем, по продаже и ремонту мотоциклов — и тут на вашей территории появляются какие-то мутные ребята, которые открывают такой же салон в двух шагах от вашего. Как решали проблему «Ангелы»?

По-мужски: разговорами. Я 35 лет в президентах ходил, много ездил по Штатам и даже по Европе именно для того чтобы решать подобные проблемы. В основном ругались с Bandidos (еще один крайне популярный в США мотоклуб — прим. ред.), но были стычки и с Outlaws, и с Mongols, несколько раз с Pagans. Каждый раз пытались разобраться в проблеме на словах. Бывало, конечно, что ситуация выходила из-под контроля, и тогда приходилось применять силу… Но прежде чем корить нас, ответь мне на такой вопрос: чем мы хуже, например, политиков? На государственном уровне все происходит точно так же.

А что там за нашумевшая история с «Монголами»?

Конфликт старый, еще с 1977-го тянется. Все началось в Южной Калифорнии, на одной из байкерских тусовок в Лос-Анджелесе. Как и многие мужские стычки, эта началась из-за женщины.

Байкерская Троянская война.

Ха-ха, точно. Заходит, значит, «монгол» в компании бывшей жены одного из наших. Тот как увидел, сразу на них с кулаками. Посыпались оскорбления, полетели барные стулья. В какой-то момент кто-то из пришлых оторвал со спины одного из наших кусок нашивки — это вообще святое для байкеров, за такое легко пришибить могут. Заявили, что теперь это их территория и плевать они хотели, нравится это нам или нет. Короче, слово за слово, драка быстро превратилась в потасовку. Пальба началась, потом еще перестрелки случались, даже подрывали кое-кого, многих положили, многих посадили. Смотрю с высоты прожитых лет и понимаю: не стоило оно того.

Ты вот как вообще считаешь, оправдано ли право гражданских свободно покупать и носить с собой оружие? В кинотеатр, например, или там в детский сад?

В общем и целом да. Конечно, в последнее время число случаев неоправданного использования оружия зашкаливает, но это частности: нам же не показывают, как оружие спасло жизнь семье и помогло защититься от воров. Нужно ужесточить правила получения оружия, но отнимать у людей право на его ношение нельзя.

Сразу видно человека, который с огнестрельным на «ты». Жалеешь о чем-нибудь содеянном? Может, извиниться за что-то или кого-то хочешь?

Нет, ни о чем не жалею и ни за что извиняться не собираюсь. Скажу так: ошибки были, да, но я учился на них и продолжаю учиться. Я всего лишь человек, мы все ошибаемся. Все свои промахи я считаю ступеньками на пути к счастью своему и близких мне людей.

Ясно. Стычки стычками, а из неопасных для жизни развлечений было что-то?

Да, у хорошего байкера полно веселья в жизни. Мы были хозяевами на нашей территории, дни напролет гоняли на байках, куражились в клубах. Самое главное, конечно, — непередаваемое чувство истинной свободы, которое испытываешь, когда несешься на мотоцикле по шоссе. Ветер, скорость и сумасшедший кураж.

Я слышал, вы неплохо дружили с селебрити. Рассказывай, с кем из известных парней пил?

Мы были корешами с Джерри Гарсией из Grateful Dead. С Микки Рурком тоже, с Робертом Патриком хорошо знакомы. Кто еще… Дэвид Кэррадайн, конечно. Да много с кем из индустрии. А, Майкл Мэдсен мой очень хороший друг. Питер Фонда, Деннис Хоппер — со всеми этими парнями я дружил и славно кутил.

Круто! А чем занимается бывший президент чартера в свободное от президентства время? Бокс? Вязание?

Я большой поклонник боевых искусств, до сих пор ими занимаюсь. Много времени провожу с женой Никки, у нас двое детей. Дочери скоро двадцать три, а мальчишке двенадцать.
Сын пойдет по стопам отца?

Это вряд ли. Он не проявляет никакого интереса к мотоциклам, все больше с компьютерами возится, умеет программировать, даже игрушки собственные создает. На мою культуру ему плевать, честно говоря. Но я его все равно люблю и поддержу в любом начинании.
Какой твой любимый байк? Ты на четырех-то колесах вообще ездишь?

Кастомный Харлей-Дэвидсон, тут сюрпризов нет. Удобный, как женщина. Он у меня с 70-х, для поездок по Южной Калифорнии нет ничего лучше.

А про русских байкеров слышал что-нибудь? У нас тут нынче «Ночные волки» на виду, с Хирургом во главе.

Как же, слышал, очень хотел бы с ним увидеться, если и когда приеду в Россию. Он вроде сам хотел в Штаты заглянуть, но ему запретили… Мне правда интересно, как тут у вас все устроено в этом плане: культура, люди. Я встречался как-то с «Ночными волками» в 80-х, интересно посмотреть, во что они превратились. Кстати, правду говорят в Штатах, что Хирург — хороший друг вашего президента?

А то. Как тебе, хулигану и байкеру, вообще идея тесного сотрудничества власти и мотоклубов?

Тонкий вопрос. Думаю, байкеры имеют право выражать свои философские и политические взгляды на жизнь, и если они совпадают с государственными — так тому и быть. Хирург — умный человек, раз догадался превратить свой мотоклуб в мощную политединицу. В Штатах до такого не додумались.

Тогда тебе интересно будет узнать, что он недавно лично подписал обращение нашим сенаторам с просьбой запретить деятельность русского филиала «Ангелов ада».

Правда?.. Что ж, теперь я хочу увидеться с ним еще сильнее.

воскресенье, 1 мая 2016 г.

Вся правда об Ангелах Ада


Быть байкером – это не хобби. И не профессия. И не хулиганство. Это – образ жизни. В город Стеджис, штат Дакота, съезжаются байкеры всего мира, это их Мекка. Добираются на своих стальных конях – мотоциклах «harley-davidson»», а может быть и других марок, главное – чтобы они были мощными, красивыми и всегда исправными. «Ангелы Ада» - так называют они себя. Наверное, есть что-то адское в этом реве моторов и бешеной скорости. Байкеры создают свой имидж сами, украшая свои мотоциклы в мрачновато-романтическом стиле и подбирая одежду, в которой преобладает грубая кожа и металлические заклепки. Насколько соответствует создаваемый образ характеру самих мотоциклистов? Вся правда – в этом фильме.

Режиссер: Майкл Лефранкос, Ксавье Дельё
Жанр: Документальные
Страна: Франция
Год: 2011