воскресенье, 10 января 2016 г.

Законы клуба

Что такое байк (мото)-клуб? Несмотря на то, что все вроде бы знают на практике выходит, что понятия у всех весьма расплывчатые

История

Немного истории первые байкеры появились в США уже довольно давно, аж в 1930-х годах. А в 1948 году демобилизованные ветераны образовали в Калифорнии один из первых в мире мотоклубов «Ангелы ада». В прессе не раз появлялась информация, что клуб назван так в честь эскадрильи, сражавшейся во Второй Мировой войне, в которой служили некоторые из будущих членов клуба. Однако сами «Ангелы ада» опровергают это, заявляя, что существовало несколько одноименных эскадрилий, но клуб не назван в честь какой-либо из них. 

В России (СССР) байкерское движение начало зарождаться приблизительно в 1983 г. Во времена рокеров и неформалов. Первый российский байк-клуб с гербом, флагом и цветами клуба - Ночные волки (NIGHT WOLVES MC RUSSIA). Позднее этот мотоклуб был зарегистрирован самым первым в стране 31 мая 1989 года, помещение тогда находилось на территории парка имени Горького. На сегодняшний день остается самым сильным и крупным клубом на постсоветском пространстве.

Виды Клубов

И так, как мы видим законы мотоклубов сложились достаточно давно и можно сказать, что они прошли испытание временем. Сложились определенные «понятия» - термины которые надо знать.
"MC" - аббревиатура от Motorcicle Club (англ. - мотоциклетный клуб) - жестко упорядоченная организация, состоящая не менее чем из шести байкеров. "MG" - аббревиатура от "Motorgang" (англ. "мотобанда") – прежнее название МС. Сейчас мотоклубы принципиально не занимаются криминальной деятельностью, т.к. постоянно находятся на виду у властей. Сохранились единицы MG, не скрывающие своей направленности. Если в данной местности уже существует МС, его члены, как правило, негативно относятся к попыткам открыть новый клуб, так как интересы мотоклубов в будущем обязательно пересекутся, что приведет к неизбежным конфликтам, а значит - и к ответственности перед властями. Поэтому, если новая группа людей является достойной - ее принимают в уже существующий МС, если нет - изгоняют. Иногда бывают и исключения, так например в США, за долгие годы воин и тюрем МС "притерлись" друг к другу (например, "Hell's Angels MC" и "Banditos MC"), хотя конфликты с разной периодичностью продолжают возникать. 

"RC" - "Riders Club" Это клуб людей, объеденных любовью к мотоциклам. Основной идеей клуба является в основном мото туризм. В основной массе это люди, не соблюдающие жестких уставов, но имеющие определенный свод простых правил, касающийся в основном правил поведения на дороге и ездой колонной. "RC" имеют в своих рядах женщин, как полноправных членов. Как правило, члены райдерс клубов законопослушные и хорошие парни, которые всегда помогут на дороге. Не редко райдерс клубы являются клубами владельцев определенной марки или модели мотоцикла (примером может являться "Бургман" клуб).

"МСС" - "Motor Cycles Club". "МСС" как правило не требует официальной регистрации. Суть "МСС" - объединение людей по принципу дружбы и любви к мотоциклу, для совместного проведения досуга, общения, путешествий, и т.п. "МСС" - организация крайне демократичная: все чдены клуба решают, что клуб будет делать, и какие правила будут иметь. В большинстве случаев членом "МСС" может стать любой, не зависимо от возраста, пола, социального пложения. Многие "МСС" имеют в своих рядах женщин, как полноправных членов. Обычно человек становится претендентом, а через определенное время (у разных клубов от 3 месяцев до 2 лет), становится полноправным членом. Большинство "МСС" - клубов малочисленны (10-30 членов) и не многие имеют филиалы. Как правило, "МСС" не имеет своего "Club-House". Где-нибудь еженедельно в определенное время происходят собрания. Это открытые собрания и не являются обязательными, на них могут присутствовать члены "МС". Но один раз в год происходит обязательное собрание только для членов, на котором решаются проблемы клуба. "МСС" имеют три или более выборных должностей. Это "Chairman" (Председатель), "Treasurer" (Казначей) и "Secretary" (Секретарь). Как правило, "Chairman" наделен меньшей властью, чем "President" "MC". "MCC" носят логотип клуба на передней стороне кожанной куртки (жилетки) или на рукаве и т.п. Если "МСС" хочет стать "МС, они должны спросить разрешения у местного отделения "МС", кто является хозяином этой области. Иначе могут быть неприятности. "МСС" аполитичны и нейтральны. Они не участвуют в конфликтах между "МС" - клубами, не имеют территориальных претензий и амбиций на доминирование, вследствие чего не имеют трений с "МС". "МСС" - это тип клуба, где ездят на мотоциклах для удовольствия, наслаждаются жизнью и вечеринками.

Термины

И так, как мы видим законы мотоклубов сложились достаточно давно и можно сказать, что они прошли испытание временем. Сложились определенные «понятия» - термины которые надо знать.

"Colours" (англ. - "цвета") - герб мотоклуба, его графические начертания названия и местонахождения, а так же буквы "МС". Colours обычно исполнены в одном или нескольких цветах национального знамени.

"Club-House" (Клубный Дом)- это святая святых "МС". "Club-House", как правило, называется помещение, которое принадлежит исключительно данному "МС" и никому больше. Посторонние люди не могут пересекать порога "СН" кроме случаев, когда они приглашены президентом или администрацией клуба. За каждого постороннего в помещении "СН" кто-нибудь из членов "МС" несет личную ответственность, в случае неправильного поведения гостя член "МС" может понести серьезное наказание. В "СН" проводятся ежеквартальные и экстренные собрания. В "СН" хранится знамя "МС". Так же в помещениях "СН" может храниться документация и материальная база клуба, используемая для проведения разного рода акций. В "СН" очень часто находится боксы и оборудование по ремонту байков (особенно если у данного "МС" есть свои спортивные команды, принимающие участие в дрег-рейсинге или мото-кросе.).

“Клубная жилетка” - Жилетка может быть кожаной или джинсовой. На нее наносятся Сolours и значки за особые отличия, если таковые имеются. После нанесения первого из Сolours, жилетка становится собственностью клуба. Недопустимо, чтобы жилетка оказалась в руках не члена мотоклуба. Офицеры носят специальную нашивку с обозначением звания на левом борту жилета. Иногда там же носится нашивка с именем или кличкой владельца. Конвенции о форме, размере нашивок, и прочих деталях между клубами не существует. То есть жилет у байкеров играет ту же роль, что парадный мундир у военных. 

“Biker” – чтобы иметь право называть себя «байкером» человек обязан не только иметь мотоцикл определенного класса и кубатуры, но и быть принятым в мотоклуб, организованный по определенному образцу.

Теперь более подробно о Motorcicle Club (МС)

В МС определяется инициативная группа людей - Oficiers (англ. - офицеры).
Высшая ступень иерархии - президент. На его жилетке есть специальная нашивка - “President” или “Pres.” возглавляет клуб и ведет собрания. В некоторых клубах он имеет право дополнительного голоса.
Следующий - вице-президент (нашивка - “Vice President” или “Vice Pres.”), автоматически заменяющий президента при выходе или смерти последнего.
Секретарь - ведет всю “бумажную” работу в клубе.
“Road Capitain” (англ. - дорожный капитан) - наиболее компетентный человек в МС относительно планирования поездок по определенному маршруту. То есть, он должен отлично знать данную дорогу, все заправочные станции и места отдыха на ней. Для каждого нового маршрута может избираться новый Road Capitain.
“Treasury” (англ. - сокровищница) - кассир, управляющий финансами МС.
“Sergeant of arms” (англ. - войсковой сержант, вооруженный сержант) - совершенно жесткая фигура. Органы власти проявляют к нему наибольший интерес. Всегда, даже на отдыхе, следит за порядком в МС. Определяет меру наказания для провинившихся. “Member” (англ. - действительный член) - член мотоклуба, может встречаться название “Full Member” (англ. - полноправный член).
“Prospect” (англ. - кандидат, перспективный новичок) - кандидат, готовящийся стать Member. Еще не имеет права голоса на собраниях и права принятия решений. В его Colours нет названия и герба МС.
“Hangаround”,”Support” (англ. - болтающийся около) - возможный Prospect, в данный момент выполняющий “черновую” работу в МС. На его жилетке нашито лишь название региона.
Соответственно и отношения в клубе строятся по принципу жесткой иерархии. «Хэнгэраунд» подчиняется проспектам и «мемберам», «проспект» – «мемберам» и все три категории – требованиям устава, офицерам и президенту.
Каждый мотоклуб имеет свою символику – «цвета». Обычно это три цветные нашивки агрессивного содержания, которые пришиваются на спину кожаного жилета. Отсюда в сленге выражение «надеть жилетку», означающее вступление в мотоклуб. Как правило, верхняя нашивка полукруглой формы несет название мотоклуба, нижняя нашивка полукруглой формы – название города расположения, центральная – «мишень» – изображение эмблемы клуба. Они являются не только маркером, отличающим «своих», но и знаками различия. «Хэнгэраунд», как правило, имеет право носить только нижнюю нашивку, проспект нижнюю и верхнюю, «мембер» – все три. 

Основные поощрения – это быстрое продвижение по иерархической лестнице и освобождение от членских взносов. Наказания – исправительные работы, денежный штраф (практикуется крайне редко), временное лишение прав и привилегий и изгнание из клуба. Последнее наказание считается самым серьезным и на байкерском сленге называется «расшить». Имеется в виду, что изгоняемый лишается права носить нашивки с символикой клуба. Более того, сам кожаный жилет, который каждый приобретает самостоятельно, с того момента как на него пришиты «цвета» считается собственностью клуба. Процедура изгнания выглядит примерно так: в помещении клуба проходит общее собрание, если обвиняемый имеет низкий ранг. Если рассматривают проступки «мембера» и тем более «офицера», то может быть назначено собрание только «мемберов», хотя это происходит не всегда. Все допущенные могут выразить свое мнение, в конце полемики высказываются «офицеры», но только «мемберы» имеют право голоса. Если принято решение об изгнании члена клуба, то он немедленно снимает жилет с «цветами», оставляет его и покидает здание клуба.
Территория клуба, хотя это не прописано в уставах, маркируется, ограничивается, и делится на две части. На «общей» (профанной) части территории имеют право находиться все, имеющие отношение к клубу, в том числе женщины и несовершеннолетние. Самое важное (сакральное) помещение называется «club house». В нем проходят собрания, и свободный доступ туда разрешен только членам клуба – «мемберам», «проспектам» и «хэнгэраундам». Женщины не имеют права входить в «клаб хаус», остальные не члены клуба, имеющие к нему отношение, могут приходить туда только по делу и в сопровождении члена клуба. Жилеты, снятые с «расшитых» членов клуба, также находятся в этом помещении.
В МС существует очень жесткая схема движения по дорогам, соблюдается всегда, ибо МС всегда в движении, скорость высокая, передвижение происходит в любую погоду, и несоблюдение данной схемы может привести к аварии. Первым едет Road Captain, за ним параллельно друг другу движутся President и Vice President, за ними попарно Officers, за Officers - попарно Full Members, затем попарно Members, после - попарно Prospects и за Prospects - Hangarounds 

Для того, чтобы стать членом MC нужно выйти на связь с местным клубом, представители которого, рассмотрев вашу кандидатуру, выдвинут определенные требования и назначат испытательный срок. По истечении испытательного срока либо вы будете приняты в МС, либо вам будет отказано. Следует сказать, что членами МС не могут быть цветные, женщины и представители нетрадиционной сексуальной ориентации.. Замыкает колонну клубный автобус.
Как стать членом “MC”?
Нужно выйти на связь с местным МС, представители которого, рассмотрев вашу кандидатуру, выдвинут определенные требования и назначат испытательный срок. По истечении испытательного срока либо вы будете приняты в МС, либо вам будет отказано Следует сказать, что членами МС не могут быть цветные, женщины и представители нетрадиционной сексуальной ориентации

P.S. - Еще раз О Байкерской жилетке
Байкерская жилетка единого клубного образца свидетельствует о том, что мотоциклист публично подписывается под рядом понятий перед все миром. Во-первых, это публичное признание себя равным всем остальным байкерам, не зависимо от того, каким количеством денег и личной крутизны ты обладаешь. Во-вторых, байкер смиряя свою сугубую индивидуальность говорит о том, что он - носитель обобщенных мировоззренческих понятий, если угодно, традиции, родившейся не лично в его башке с похмелья, а традиции нехилого и уважаемого в продвинутых кругах сообщества. Поэтому всю свою индивидуальность он вправе реализовать в тюнинге, кастомайзинге и в демонстрации умения передвигаться на двух колесах- а здесь совершенству нет предела, можно самовыражаться круглый год.